Была создана Указом Президента Республики Казахстан от 29 июня 2001 года № 645 «О создании специальной экономической зоны «Астана — новый город» и начала функционировать с 2002 года. Срок функционирования СЭЗ определен до 2027 года. Место расположения: город Астана.
Приоритетные виды деятельности
✔ производство продуктов химической промышленности; ✔ производство резиновых и пластмассовых изделий; ✔ производство прочих неметаллических минеральных продуктов; ✔ производство бытовых электрических приборов; ✔ производство машин и оборудования; ✔ металлургическая промышленность; ✔ производство электрического оборудования, в том числе электроосветительного оборудования; ✔ производство стеклянных компонентов для осветительных приборов; ✔ производство продуктов питания; ✔ производство древесной массы и целлюлозы, бумаги и картона; ✔ производство мебели; ✔ производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов; ✔ производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава; ✔ производство воздушных и космических летательных аппаратов; ✔ производство основных фармацевтических продуктов и препаратов; ✔ производство электронных деталей; ✔ строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией; ✔ строительство и ввод в эксплуатацию больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией.
Льготы
корпоративный подоходный налог — 0%,
налог на имущество — 0%,
таможенные пошлины — 0%,
земельный налог — 0%,
арендная плата за землю — 0 тенге на 10 лет,
налог на добавленную стоимость на импорт — 0%.
Как стать участником
Деятельность участника специальной экономической зоны осуществляется в соответствии с договором об осуществлении деятельности. Законодательство Казахстана предусматривает единые требования к отечественным и иностранным компаниям для получения статуса участника СЭЗ и получения налоговых и таможенных льгот.
Необходимо оформить заявку и приложить документы в бумажном или электронном виде:
анкета заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом (www.sezunion.kz );
справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего личность первого руководителя заявителя;
нотариально засвидетельствованная копия свидетельства налогоплательщика — до 1 января 2013 года или нотариально засвидетельствованная копия документа с идентификационным номером — с 1 января 2013 года;
нотариально засвидетельствованная копия решения высшего органа юридического лица об осуществлении деятельности на территории специальной экономической зоны;
копия финансовой отчётности на последнюю отчётную дату, подписанная первым руководителем заявителя или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером);
технико-экономическое обоснование проекта, отвечающее требованиям, установленным уполномоченным органом (www.sezunion.kz );
выписка обслуживающего банка о движении денег по банковским счетам заявителя (об отсутствии картотеки) и кредитный отчёт из кредитного бюро, содержащий сведения о полной или частичной информации, имеющейся в кредитной истории;
справка с органа налоговой службы по месту регистрационного учёта о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
документы, подтверждающие наличие финансового обеспечения заявителя.
Наши эксперты-юристы оказывают помощь в регистрации юридического лица в Казахстане.